"Франкенштейн" Денни Бойла.
Наконец-то посмотрела этот, облетевший
весь мир, спектакль Денни Бойла «Франкенштейн» 2011г. Поставленного по мотивам
классического романа Мери Шелли «Франкештейн или современный Прометей». С этим
романом я познакомилась, когда мне было 15-16 лет. Он на самом деле философский
об Отцах и детях. Но киноиндустрия сделала из Создания Виктора Франкенштейна
классического законченного злодея для
фильмов. Посмотрела фильм 2002 года. Там показали, как создание ожило, причем сразу
злодеем, потому что он видите ли был создан из останков убийц. Все его
возненавидели за уродливость, он
скрывается от людей в лесу и начинает убивать. Акценты, конечно же в кино
расставлены на сами убийства и их жестокость. И в книге он совершает три
убийства, а в фильме намного больше. Он же кино-манъяк. В фильме его
действительно не жалко. Создание просто мстит Виктору.
Мери Шелли(1797-1851г.)
Но никто не показывает в фильме, что Создание оживает сначала
ребенком, который не знает что такое хорошо, а что такое плохо и не понимает
ничего еще на самом деле. А Создатель бросает этого «младенца» на произвол
судьбы. Это как раз и показал нам в своем спектакле Денни Бойл. Я его смотрела
не столько из-за занятых в главных ролях ,очень популярных в нынешнее время
Бенедикта Камбербетча и Джонни ли Миллера. Сколько из-за самой идеи. Очень
близка к оригинальному роману. Хотя после просмотра в несомненном таланте от
Бога этих двух актеров сомневаться не приходится . Одна из особенностей этого спектакля
еще заключается в том, что актеры играющие главные роли менялись с друг другом
местами каждый день. Например, сегодня Камбербетч «Создание», а Ли Миллер
«Создатель», а завтра наоборот. Это надо уметь за сутки перестроится, потому
что это два очень объемных и глубоких персонажа по своей внутренней сути.
![]() |
"Франкенштейн" Ли Миллер, "Создание" Б. Камбербэтч |
Вообще спектакль этот о вечных
темах: « Отцы и Дети, о жестокости общества к непохожим на них, о том, что а
возможно ли быть Богом?».
Спектакль поставлен по пьесе Ника Дикара, который не отошел от главной
сути о которой писала Мери Шелли. Поэтому эта постановка так выделяется из всех
из фильмов и постановок, показанных
ранее. Главное здесь не страх, а душа и размышления о мире и обществе, куда
душа эта пришла с помощью Виктора Франкенштейна. А молодой ученый не осознал,
какой груз ответственности взвалил на свои плечи. Осознание того, что он не
достоин быть Богом приходит к нему позже и повергает в страх и сомнения. И да,
его мучает совесть, за то, что он бросил то что создал. Свое дитя. И не
испугайся он тогда, все могло быть иначе. Спектакль этот будет жить долго. На
это несколько причин.
Первая. Вечные темы.
Вторая. Неординарная постановка. Глянула я по трейлерам остальные
постановки Лондонского театра. Они все почти
классические. И ничего плохого нет абсолютно в этом. В классической
одежде и классическом оформлении сцены, передающих ту эпоху, в которой
разворачивается действие. Во Франкенштейне же жесткий минимализм. Но воображение как то само дорисовывает
недостающие детали. В первом действии практически только полусфера, из которой
рождается Существо и вспыхивающие лампы сверху. Очень понравилось, как они
показали лес. Островком травы. Лед-просто белые стены. Озеро – просто деревянные
мосты по голубому полу. Спальня Элизабет- кровать и трельяж. Больше всего,
наверное, было обстановки, когда Виктор жену для создания творил. Хотелось бы
обратить внимание на костюмы. Они полностью передают стиль того времени, но
простого покроя и смотрятся очень органично. Единственное, сложный костюм и
грим у Создания. Говорят, актера начинали гримировать за полтора часа до
спектакля. И поскольку на сцене практически ничего нет, то естественно все
внимание приковано к игре актеров.
Третья. Первоклассная игра актеров. Камбербэтча и Ли Миллера. Дела
в том, что постановка требует огромной подготовки, как и моральной, так и
физической. Одной из особенностей спектакля является то, что главные актеры
каждый вечер меняются ролями. Например: сегодня Камбербэтч-Создание, а Ли
Миллер-Создатель. Завтра наоборот. Потом физическая сторона. Все эти прыжки,
кульбиты, и кувыркания «Взрослого ребенка»-Создания, не так просты, как кажутся
на первый взгляд. Мимика, жесты, манера говорить, как отсталый. Все это требует
определенной подготовки.
Роль Виктора тоже не проста.
Человек примеривший на себя роль Бога. Который потом видит, как рушит его
жизнь, тот кого он создал. Но роль Создания на мой взгляд, намного интереснее,
труднее и многограннее.
Четвертая. Прекрасный
саундтрек группы Underworld.
Именно он еще больше усиливает те эмоции, которые испытываешь при просмотре
спектакля. Зловещая и таинственная музыка в начале и конце спектакля.
Чувственная и нежная, а местами даже страстная, когда Созданию снится его
возлюбленная.
Пятая. Спасибо Дэнни Бойлу и Нику Дикару, что сохранили почти
нетронутым текст первоисточника. А некоторые режиссерские введения эффектно усилили
смысл особо значимых фраз. Вообще всего «Франкенштейна» можно разобрать на
цитаты. Ничего лишнего. В каждом слове скрытый весомый смысл.
Шестая. Конечно же Бенедикт Камбербэтч. Он еще раз доказал, что не
только звезда «Шерлока». Специально хотела посмотреть на его «Создание», потому
что в образе аристократа он привычен, поскольку переиграл их очень много в
кино. Нет, в образе Виктора он конечно красив. Со своей бледной кожей,
серо-голубыми глазами и медными кудрями. Но создание… этот взрослый обезображенный
ребенок, который только учится ходить, который то радуется то плачет,
рассматривая этот неизведанный мир в который пришел. Неимоверно жалко это
беспомощное создание и даже когда он ожесточаясь убивает и мстит, все равно
хочется его пожалеть. В роли Создания мы видим не Бенедикта, а его актерский талант, который раскрылся для нас
новой гранью.
Спасибо Всем, кто создавал этот Гениальный спектакль. За то, что есть
еще настоящее искусство, способное тронуть и потрясти до самых задворок Душу и
Сердце Зрителя.
Комментарии
Отправить комментарий