Сhe gelida manina

"La Boheme". Мими-Кристина Ополайс, Рудольф-Витторио Григоло.

«Сhe gelida manina» – как холодна ваша рука. Знаменитая ария из Богемы. Раньше она была для меня просто приятной музыкой, но теперь с ней связано столько теплых и ярких воспоминаний. Что теперь я ее мотив и даже слова никогда не забуду. Попала я все-таки в OZ Молл на трансляцию «Богемы» из Met! Это было невероятно, грандиозно и чудесно! Практически пустой зал и великое творение Пуччини с Витторио Григоло в главной партии. Да лучшего субботнего вечера и пожелать нельзя! На оперу в прямой трансляции я попала впервые, раньше смотрела в записи только. Для меня стало открытием, что во время антрактов они показывают, как разбираются и собираются декорации. Сразу чувствуешь, какая огромная работа проделана, чтобы показать хотя бы один акт истории Рудольфа и Мими. Просто у нас в театре декорации намного проще. И собирается это все намного быстрее и легче. А тут ты наблюдаешь, как за 20 минут нужно одни огромные громоздкие декорации на платформах сменить на другие. В это время на сцене работает около ста человек. И ты чуть ли не хлопаешь в ладоши, когда они успевают все собрать вовремя.

Ну, перейдем к самой опере. Сейчас режиссеры ставят много современных версий опер, пытаясь героев 18-19 веков перенести в наше время. Не обошла эта участь и «Богему» Пуччини. Однако в этот вечер нас ждала замечательная классическая постановка знаменитого Франко Дзефирелли. Она как-то моему сердцу ближе. И смотрится очень органично. 
Вообще, советую эту оперу всем, даже не особо посвященным в это. Потому что Богема - светлая, легкая и искрящаяся опера о жизни молодых людей 19 века, не смотря даже на грустный конец. Впервые посмотрела эту оперу, наблюдая не только за певцами, но и внимательно слушая музыку! Она прекрасна и гениальна. Как сказала Мари : « Ни одной лишней ноты!». Каст тоже был подобран очень хорошо. Понравились абсолютно все. Правда «Мими» была не Анита Хартинг, а Кристина Ополайс, пела хорошо, но Хартинг на репетициях как-то органичнее показалась в образе, чем Ополайс. Но наверное недочеты можно списать на внезапную замену по болезни. Хорош был Массимо Кавалетти в роли «Марселя.» Очень понравилась «Мюзетта» в исполнении Сюзанны Филлипс. Задорная, милая, цветущая «Мюзетта» вышла у нее. Точное попадание в образ. Она даже в чем-то затмила «Мими» Ополайс. Ну вот мы и добрались до главного виновника моего похождения на оперу. Конечно же это Витторио Григоло- итальянский молодой тенор, который исполнял партию «Рудольфа.» Не знаю, мне кажется на его концерте или опере с его участием надо обязательно побывать в живую. Он этого целиком и полностью заслуживает не только из-за красивого голоса, но и из-за зашкаливающего обаяния и мощной энергетики, которой он так и искрит. Да он очарователен и у него лицо ребенка. Григоло словно создан для романтических ролей, потому что мне кажется, даже если и в 50 лет он будет в «Богеме» признаваться в любви Мими, мы все равно будем верить, что перед нами влюбленный по уши 25-летний поэт. Есть такие люди на свете, которые дети в душе и дарят всем свой свет и энергию. Вот он как раз из таких. Спасибо огромное им всем за чудесную настоящую сказку и прекрасно проведенный вечер.


Комментарии

  1. Ходила тоже на эту Богему! Кавалетти и Филлипс понравились как-то больше, чем дуэт Ополайс и Григоло, но удовльствие несомненно получила, это же мой любимый Пуччини!)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» - уходящая красота классики.

Леонард Уайтинг. Под маской "Ромео"

У. Голдинг. Морская трилогия: "Тесное соседство", "Пожар внизу".