Принц датский наших дней.


Вчера наконец-то состоялось театральное событие мирового масштаба. Которого так ждали любители Англии, Шекспира и Камбербэтча. Во многих странах мира состоялась прямая трансляция пьесы «Гамлет» театра Барбикан. В том числе и в России. Билеты на эту  лондонскую постановку были раскуплены за год до премьеры молниеносно!  И виной этому конечно то, что в главной роли задействован так популярный сейчас Бенедикт Камбербэтч.  И то, что пьеса «Гамлет» самая знаменитая по числу постановок в мире. А тем, кто не смог увидеть эту постановку в живую, посчастливилось, лицезреть, прямую трансляцию организованную TheatreHD.  За что им огромное спасибо!
Надеюсь, в будущем все без досадных косяков будет.
Я не критик и не могу сказать, что видела много постановок «Гамлета». Смотрела в своем городе местную, и отрывки известного спектакля с Высоцким. Так что можно считать, что постановка из Барбикана была третьей по счету в моей жизни. Просто делюсь впечатлениями. Это произведение я прочитала еще в школе. Оно отложилось у меня так туманно. То есть вроде понятно, но вместе с тем ничего не понятно.  В школьном возрасте еще трудно осознать весь масштаб и глубину этого произведения мне кажется. Но благодаря этой третьей постановке у меня в голове все разложилось по полочкам. И я, наконец, полностью поняла это произведение. И познала его суть и гениальность.
Итак, каков же был спектакль? И каков же сам Гамлет в наши дни? Радует тенденция, что меняется время, а с ним и постановки. Конкретно этот «Гамлет», он, пожалуй, вне времени. За его рамками. Потому что костюмы, например  королевы и нового короля-брата покойного Гамлета старшего  где-то из 60-х годов. А вот Гамлет младший вообще одет в джинсы и майку, однако его сюртук, надетый поверх, возвращает нас к средневековью.  Его друг  Горацио похож на хипстера. Может этим режиссер хотела сказать, что старое поколение живет в прошлом? А , молодое, всеми идеями и мыслями в будущем? И дети совершенно другие, нежели их родители? Их ждет совершенно новая эпоха? Декорации в постановке яркие и красивые. Они не выглядят мрачно и зловеще. Я бы назвала эту постановку светлой в отличие от других. На тебя не давит мрачность декораций и не навевает предчувствие беды. Обстановка на сцене тоже… Грубо говоря канделябры смешались с телефонными аппаратами 60-х годов. То есть от средневековья в 60-тые. Но это совершенно не резало глаз. Хотя было необычно для этой пьесы. И некоторое время ты привыкаешь к этому. Так же мне кажется, почему Гамлета показывают в игрушечном замке среди солдатиков? Потому что был он беспечным принцем датским. А смерть отца заставила его резко повзрослеть. И пересмотреть свои взгляды на мир. Для него это стресс. Большой стресс. И еще больше он страдает, узнав, что его отца убили. Понравились спец-эффекты в спектакле. Они добавляли остроты. И главное была динамичность на сцене. Я не скучала ни секунды. Все время происходило какое-то действие. Видимо те времена, когда Гамлет стоит на сцене практически один и читает знаменитый монолог «Быть или не быть» канули в лету. В этой постановке, монолог этот был прочитан на удивление тихо, по-философски и с глубоким надрывом. Гамлет действительно рассуждает о смерти, стоит ли ее бояться или нет. Он как-то для меня по новому, открылся, этот монолог. Видно, что женщина ставила. Постановка рафинированная такая: лошадки, солдатики, рояль, фотоаппарат 60-х и все это под песни Синатры и Nat King Cole. На мой взгляд, это не совсем подходит трагедии Гамлета. Он как-то по жестче, помрачнее. Зато смотреть было легко.

Ну, а теперь актеры. Бенедикт конечно же был звездой этого спектакля. Но, наверное, его последнее время очень много. И поэтому я смотрела на него и улавливала мимику и жесты у Гамлета каких-то его других персонажей. Не было волшебства. Не заворожил он меня, как во «Франкенштейне». Хотя Бенедикт выкладывался на совесть  и жил ролью. Но вот, что-то не то. Остальные актеры. Королева –мать и брат умершего короля - не плохо. Особенно понравился жаркий диалог Гамлета с матерью. Офелия средняя. К концу разыгралась. Полоний не плох. Не понравился Лаэрт совершенно. Вот это было из разряда «просто ходит по сцене». Я бы не сказала, что остальные актеры прям совсем уж фоном. Может это задумка такая. И на Гамлета все акценты. Но и особо талантливых, хотя бы на уровне Бенедикта, я там не увидела. Не понравилось, что кульминация вроде яркая и эмоционально насыщенная, но концовку смазали.
В итоге могу сказать, что, на мой взгляд, это хорошая постановка, но не гениальная. В ней внимание все привлекает, только Камбербэтч. Без него, это была бы обычная не плохая постановка.


И все-таки поставлю 4 из 5 за интересно проведенный вечер.

Комментарии

  1. А я как раз думаю, идти или нет. С одной стороны, любопытно, с другой, не очень люблю выбираться в кинотеатр. Кроме того, спектакль, наверное, не много потеряет, если его и дома посмотреть (когда выйдет DVD)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой взгляд, если посмотрите дома на двд, ничего не потеряете. Другой вопрос: " А точно ли будет двд?". Вон потрясающего "Франкенштейна" до сих пор в надежде ждем. Так что, тут вам решать.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» - уходящая красота классики.

Леонард Уайтинг. Под маской "Ромео"

У. Голдинг. Морская трилогия: "Тесное соседство", "Пожар внизу".