Принц датский наших дней.
Вчера наконец-то
состоялось театральное событие мирового масштаба. Которого так ждали любители
Англии, Шекспира и Камбербэтча. Во многих странах мира состоялась прямая
трансляция пьесы «Гамлет» театра Барбикан. В том числе и в России. Билеты на
эту лондонскую постановку были
раскуплены за год до премьеры молниеносно!
И виной этому конечно то, что в главной роли задействован так популярный
сейчас Бенедикт Камбербэтч. И то, что
пьеса «Гамлет» самая знаменитая по числу постановок в мире. А тем, кто не смог
увидеть эту постановку в живую, посчастливилось, лицезреть, прямую трансляцию
организованную TheatreHD. За что им
огромное спасибо!
Надеюсь, в будущем все без досадных косяков будет.
Я не критик и не могу
сказать, что видела много постановок «Гамлета». Смотрела в своем городе местную,
и отрывки известного спектакля с Высоцким. Так что можно считать, что
постановка из Барбикана была третьей по счету в моей жизни. Просто делюсь
впечатлениями. Это произведение я прочитала еще в школе. Оно отложилось у меня
так туманно. То есть вроде понятно, но вместе с тем ничего не понятно. В школьном возрасте еще трудно осознать весь
масштаб и глубину этого произведения мне кажется. Но благодаря этой третьей
постановке у меня в голове все разложилось по полочкам. И я, наконец, полностью
поняла это произведение. И познала его суть и гениальность.
Итак, каков же был
спектакль? И каков же сам Гамлет в наши дни? Радует тенденция, что меняется
время, а с ним и постановки. Конкретно этот «Гамлет», он, пожалуй, вне времени.
За его рамками. Потому что костюмы, например
королевы и нового короля-брата покойного Гамлета старшего где-то из 60-х годов. А вот Гамлет младший
вообще одет в джинсы и майку, однако его сюртук, надетый поверх, возвращает нас
к средневековью. Его друг Горацио похож на хипстера. Может этим
режиссер хотела сказать, что старое поколение живет в прошлом? А , молодое,
всеми идеями и мыслями в будущем? И дети совершенно другие, нежели их родители?
Их ждет совершенно новая эпоха? Декорации в постановке яркие и красивые. Они не
выглядят мрачно и зловеще. Я бы назвала эту постановку светлой в отличие от
других. На тебя не давит мрачность декораций и не навевает предчувствие беды.
Обстановка на сцене тоже… Грубо говоря канделябры смешались с телефонными
аппаратами 60-х годов. То есть от средневековья в 60-тые. Но это совершенно не
резало глаз. Хотя было необычно для этой пьесы. И некоторое время ты привыкаешь
к этому. Так же мне кажется, почему Гамлета показывают в игрушечном замке среди
солдатиков? Потому что был он беспечным принцем датским. А смерть отца
заставила его резко повзрослеть. И пересмотреть свои взгляды на мир. Для него
это стресс. Большой стресс. И еще больше он страдает, узнав, что его отца
убили. Понравились спец-эффекты в спектакле. Они добавляли остроты. И главное
была динамичность на сцене. Я не скучала ни секунды. Все время происходило
какое-то действие. Видимо те времена, когда Гамлет стоит на сцене практически
один и читает знаменитый монолог «Быть или не быть» канули в лету. В этой
постановке, монолог этот был прочитан на удивление тихо, по-философски и с
глубоким надрывом. Гамлет действительно рассуждает о смерти, стоит ли ее
бояться или нет. Он как-то для меня по новому, открылся, этот монолог. Видно,
что женщина ставила. Постановка рафинированная такая: лошадки, солдатики,
рояль, фотоаппарат 60-х и все это под песни Синатры и Nat King Cole. На мой
взгляд, это не совсем подходит трагедии Гамлета. Он как-то по жестче,
помрачнее. Зато смотреть было легко.
Ну, а теперь актеры.
Бенедикт конечно же был звездой этого спектакля. Но, наверное, его последнее
время очень много. И поэтому я смотрела на него и улавливала мимику и жесты у
Гамлета каких-то его других персонажей. Не было волшебства. Не заворожил он
меня, как во «Франкенштейне». Хотя Бенедикт выкладывался на совесть и жил ролью. Но вот, что-то не то. Остальные
актеры. Королева –мать и брат умершего короля - не плохо. Особенно понравился
жаркий диалог Гамлета с матерью. Офелия средняя. К концу разыгралась. Полоний
не плох. Не понравился Лаэрт совершенно. Вот это было из разряда «просто ходит
по сцене». Я бы не сказала, что остальные актеры прям совсем уж фоном. Может
это задумка такая. И на Гамлета все акценты. Но и особо талантливых, хотя бы на
уровне Бенедикта, я там не увидела. Не понравилось, что кульминация вроде яркая
и эмоционально насыщенная, но концовку смазали.
В итоге могу сказать,
что, на мой взгляд, это хорошая постановка, но не гениальная. В ней внимание
все привлекает, только Камбербэтч. Без него, это была бы обычная не плохая
постановка.
И все-таки поставлю 4
из 5 за интересно проведенный вечер.
А я как раз думаю, идти или нет. С одной стороны, любопытно, с другой, не очень люблю выбираться в кинотеатр. Кроме того, спектакль, наверное, не много потеряет, если его и дома посмотреть (когда выйдет DVD)?
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, если посмотрите дома на двд, ничего не потеряете. Другой вопрос: " А точно ли будет двд?". Вон потрясающего "Франкенштейна" до сих пор в надежде ждем. Так что, тут вам решать.
Удалить