И еще раз о Франкенштейне


На этот раз «Создание» Виктора Франкенштейна оживет в балете Лиам Скарлетт, поставленном в этом сезоне на подмостках лондонского Ковент-Гарден.
Еще с анонса, я этот балет ждала, пожалуй, даже больше, чем оперу «Вертер» с Григоло. Ведь балет по бессмертному произведению Мери Шелли ставится впервые. И сюжет для балетной постановки, довольно непростой. И конечно, было очень интересно, посмотреть, как воплотят 
в танце этот готический роман о таинстве жизни и смерти, предательстве и любви.



 После просмотра, я испытала восторг в купе с разочарованием. Во-первых, постановщик прочитал сам сюжет по-своему. Его версия довольно оригинальна и имеет право быть. Он сделал Виктора полностью главным героем, а остальных второстепенными. Хотя мне ближе версия двух главных героев-Виктора и Создания. Здесь же на первый план выходит Создатель и его семья. Главным дуэтом становится не отношения Создателя и Создания, а любовь Виктора и Элизабет. Однако же версию постановщика было смотреть тоже довольно интересно.

Сама постановка очень красивая. В классическом стиле. Вот в плане декораций и костюмов Ковент-Гардену не откажешь! Все выполнено очень щепетильно и в лучших традициях этого театра.
А вот с хореографией разочаровали! Больше всего мне было интересно, какую хореографию придумают для Создания. Здесь это очень важно! И поэтому я была очень разочарована, тем, что он двигается, как и все живые люди. Ведь Создание скроен, из останков умерших людей. И сердце его забилось, благодаря разряду молнии. Вспомнить даже нашумевший одноименный спектакль Дэнни Бойла. Хотя не совсем уместно, наверное, сравнивать спектакль и балет. Но там Создание, даже когда научилось вполне сносно ходить, все равно двигалось немного механически. А здесь, его движения ничем не отличаются от движений Создателя. И именно поэтому, мне кажется контраст между этими героями не достигнут. Дело не в гриме, а именно в хореографии. Которая делала из Создания не существо, доселе неизвестное
науке, а просто уродливого человека. У остальных персонажей хореография довольно простая. Больше актерской игры, чем танца.
Видимо постановщик решил сделать из философского готического романа Мери Шелли просто красивую сказку. О том, как молодой ученый оживил Монстра и теперь спасает от него свою семью и невесту. Действие балета очень затянуто, при том, что они опустили ту часть, где Виктор создает Невесту для Создания. Зато показали, истории появления в семье Франкенштейнов Элизабет и влюбленность в нее Виктора. Это смотрелось интересно, но уж больно много лишнего на мой взгляд. Вполне достаточно было показать, что они влюбились детьми и потом выросли. Зачем было выпускать детей с книгой на сцену по несколько раз?  И историю служанки, которую
обвинили в убийстве брата Виктора и потом повесили. Сначала я подумала, что из ее трупа
Виктор создаст жену для Создания. Но до этого не дошло. Зачем, там нужно было показывать тогда эту часть со служанкой, мне не понятно.  Я могу понять, зачем они показали сцену обучения Виктора в университете. Сцену гуляний студентов, после учебы. Из всего балета, больше всего понравилась сцена знакомства Создания с братом Виктора.   И в финале понравилось, как обыграли, что Виктору везде мерещится Создание. Но в конце он вдруг застрелился, хотя по книге они остаются вместе с Созданием во льдах, пока кто-то из них не умрет первым. Сюжет упрощен и приукрашен, но тем не менее, у меня чувств не вызвал никаких. Хотя на спектакле Денни Бойла я плакала. Музыка к балету красивая, но какая-то незатейливая. В общем, я рада, что не боятся, экспериментируют и ставят новое! И раз глянуть стоит. Но конкретно этот балет, для такого сюжета, откровенно слабый. Плюс могу поставить только за декорации и костюмы.


Комментарии

  1. Интересно! Я слышала про этот балет, правда смотреть его не планирую (меня не очень будоражит эта история). Почитав твою рецензию, думаю, что и не буду. Я кстати сейчас тоже балеты смотрю! Посмотрела "Укрощение строптивой" из Большого театра, мне понравилось! Советую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что прочитала!) А я неравнодушна к этой истории. И анонс был у них заманчивый. Меня больше всего хореография интересовала, но они не стали с ней напрягаться. "Укрощение Строптивой" возьму на заметку, мерси! Еще видела мельком "Великий Гэтсби" балет будет. Может гляну.

      Удалить
    2. У меня пока на очереди "Дама с камелиями"

      Удалить
    3. Я вот думаю "Алису в стране чудес" посмотреть из того же Роха,только год назад он был или два. Про "Даму с камелиями" будет интересно почитать твою рецензию)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» - уходящая красота классики.

Леонард Уайтинг. Под маской "Ромео"

У. Голдинг. Морская трилогия: "Тесное соседство", "Пожар внизу".