«Кошка на раскаленной крыше» в постановке Янг Вик на сцене Apollo Theatre 2018.



Одно из самых знаменитых, пожалуй, произведений Теннесси «Кошка на раскаленной крыше». Я всегда, почему-то думала, что это произведение про женщину. Но теперь мне кажется, все же кошку олицетворяет вся семья. Не только Мэгги. Казалось бы, тема пьесы, стара как Мир.  Богатый глава семьи при смерти и все родственники суетятся, чтобы урвать себе, как можно больший кусок наследства. Но Теннесси так искусно вплетает туда философию на извечные темы жизни и смерти, что пьеса обретает совершенно иной смысл и играет новыми красками. Автор в эту тяжелую драму мастерски, словно  вкрапления, из мелких деталей добавил юмор, вперемешку с жесткой реальностью.
Любопытно, что эту постановку ставил тот же режиссер, который поставил успешный «Трамвай – Желание» с Джиллиан Андерсон-Бенедикт Эндрюс. Даже если не знаешь, что режиссер один и тот же, такие мысли закрадываются в голову. Потому что одинаковый прием использован: наигранность и фальшивость в начале второго акта. А потом правда прорывается к концу сквозь паутину лжи, подобно гнойному нарыву. Все же иногда, на мой взгляд, перенос действия постановки в наши дни идет ей на пользу. Так случилось и с этой постановкой. Времена меняются и современным молодым людям, наверное, скучновато было бы смотреть эту вечную вещь в декорациях 50-х. Постановка все-таки довольно смелая и пикантная. На сцене минимализм, но скучать не приходилось. Пустота сцены обнажила еще больше проблемы и переживания главных персонажей. Режиссер, умело пропустил между главными героями нотку интимности. И надо отдать, должное, актерам играющим Брика и Мэгг- Джеку О’Коннеллу и Сиенне Миллер. Между ними реально царила химия на сцене и им удалось выстроить динамичный диалог с друг другом. И удерживать внимание зрителей на протяжении всего первого акта. Говорят, что нерв этой постановки Брик. Мне же показалось, что нервом  все же является Мэгг. Брик почти до конца пьесы сдерживает себя. И в финале выплескивает накопившиеся эмоции.
Каждый из героев пьесы что-то олицетворяет собой. Брик-это немая, накопившаяся боль, которая вот-вот вырвется наружу. Мэгги-разочарование. Большой Па-мудрость жизни на пороге смерти. Большая Ма и Мей-притворство ради выгоды. Муж Мэй-холодный расчет.
Второй акт отвратителен своими лживостью и лицемерием. Единственное, что вызывает сочувствие-это правдивый и отчаянный диалог отца с сыном. А дальше, система лжи вновь поглощает эту семью целиком. И только в конце, Мэгг просит Брика помочь превратить ей ложь в правду и то, ради своей выгоды-возможного наследства от Большого Па.
Теннесси – Мастер драмы, начинает произведение, словно сказку, а к концу умело превращает ее в жестокую правду жизни. Делая это резко, словно выливая на читателя/зрителя ведро холодной воды. Романтикам такое смотреть не рекомендуется.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» - уходящая красота классики.

Леонард Уайтинг. Под маской "Ромео"

У. Голдинг. Морская трилогия: "Тесное соседство", "Пожар внизу".