«Кошка на раскаленной крыше» в постановке Янг Вик на сцене Apollo Theatre 2018.
Одно из самых знаменитых, пожалуй, произведений
Теннесси «Кошка на раскаленной крыше». Я всегда, почему-то думала, что это
произведение про женщину. Но теперь мне кажется, все же кошку олицетворяет вся
семья. Не только Мэгги. Казалось бы, тема пьесы, стара как Мир. Богатый глава семьи при смерти и все
родственники суетятся, чтобы урвать себе, как можно больший кусок наследства.
Но Теннесси так искусно вплетает туда философию на извечные темы жизни и смерти,
что пьеса обретает совершенно иной смысл и играет новыми красками. Автор в эту
тяжелую драму мастерски, словно
вкрапления, из мелких деталей добавил юмор, вперемешку с жесткой
реальностью.
Любопытно, что эту постановку ставил тот же режиссер,
который поставил успешный «Трамвай – Желание» с Джиллиан Андерсон-Бенедикт
Эндрюс. Даже если не знаешь, что режиссер один и тот же, такие мысли
закрадываются в голову. Потому что одинаковый прием использован: наигранность и
фальшивость в начале второго акта. А потом правда прорывается к концу сквозь
паутину лжи, подобно гнойному нарыву. Все же иногда, на мой взгляд, перенос
действия постановки в наши дни идет ей на пользу. Так случилось и с этой
постановкой. Времена меняются и современным молодым людям, наверное, скучновато
было бы смотреть эту вечную вещь в декорациях 50-х. Постановка все-таки
довольно смелая и пикантная. На сцене минимализм, но скучать не приходилось.
Пустота сцены обнажила еще больше проблемы и переживания главных персонажей. Режиссер,
умело пропустил между главными героями нотку интимности. И надо отдать, должное,
актерам играющим Брика и Мэгг- Джеку О’Коннеллу и Сиенне Миллер. Между ними
реально царила химия на сцене и им удалось выстроить динамичный диалог с друг
другом. И удерживать внимание зрителей на протяжении всего первого акта.
Говорят, что нерв этой постановки Брик. Мне же показалось, что нервом все же является Мэгг. Брик почти до конца
пьесы сдерживает себя. И в финале выплескивает накопившиеся эмоции.
Каждый из героев пьесы что-то олицетворяет собой.
Брик-это немая, накопившаяся боль, которая вот-вот вырвется наружу. Мэгги-разочарование.
Большой Па-мудрость жизни на пороге смерти. Большая Ма и Мей-притворство ради
выгоды. Муж Мэй-холодный расчет.
Второй акт отвратителен своими лживостью и лицемерием.
Единственное, что вызывает сочувствие-это правдивый и отчаянный диалог отца с
сыном. А дальше, система лжи вновь поглощает эту семью целиком. И только в
конце, Мэгг просит Брика помочь превратить ей ложь в правду и то, ради своей
выгоды-возможного наследства от Большого Па.
Теннесси – Мастер драмы, начинает произведение, словно
сказку, а к концу умело превращает ее в жестокую правду жизни. Делая это резко,
словно выливая на читателя/зрителя ведро холодной воды. Романтикам такое
смотреть не рекомендуется.
Комментарии
Отправить комментарий